Комплексный центр социального обслуживания населения Краснояружcкого района
Главная » 2018 » Ноябрь » 23 » Социальное обслуживание на дому
16:41
Социальное обслуживание на дому

Одним из основных и наиболее приоритетных направлений деятельности нашего центра является социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов.

Старость приносит с собой и изменение привычных жизненных стандартов, и болезни, и тяжелые душевные переживания. Речь идет не только о материальных трудностях, сколько о трудностях психологического характера. Уход на пенсию, потеря близких и друзей, сужение круга общения ведет к обеднению жизни и уходу из нее положительных эмоций, к чувству одиночества и ненужности.

Максимально продлить пребывание пожилых людей и инвалидов в привычной среде обитания, постоянно поддерживать их личностный и социальный статус, защищать права и законные интересы, повседневно улучшать качество жизни – вот главная цель нашей работы. Для принятия на социальное обслуживание гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании на дому в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 года № 442 –ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». На сегодняшний день обслуживание получили 378 человек, их обслуживает 42 социальных работника.

 

Социальные рпботники Шмигидина Л.Н и Федченко Т.А. со своими подопечными

 

Заведующие отделениями социального обслуживания на дому в очередной раз объезжают своих обслуживаемых: проверяют работу социальных работников, беседуют с получателями социальных услуг, заполняют анкеты по удовлетворенности качеством получаемых услуг.

За истекший период 2018 года заведующими отделений социального обслуживания надому, граждан пожилого возраста и инвалидов, Литвиненко И.В., Канаевой Т.Б., Семикопенко Е.А., в рамках проверки качества предоставления социальных услуг на дому были обследованы 307 граждан пожилого возраста.

Было проверено качество социального обслуживания, объемы и сроки оказания социальных услуг, порядок заполнения дневников. Проведено анкетирование по удовлетворенности качеством получаемых услуг.

 

Социальными работниками оказывается большой перечень гарантированных услуг: социально-бытовые, социально-медицинские, социально-правовые, социально-психологические, а также социально-коммуникативные. Пожилые люди зачастую живут одни, дети и внуки находятся далеко и видятся они очень редко, поэтому приходится осваивать компьютер и сеть Интернет. И большую помощь в этом оказывают социальные работники. Также социальные работники предоставляют дополнительные платные услуги, самыми востребованными из которых являются услуги по обработке приусадебных участков, мелкий косметический ремонт домовладений, уборка мусора во дворе, уход за захоронениями родственников, чистка дорожек от снега.

Наряду с проверкой предоставления качества услуг, заведующими велась разъяснительная работа среди получателей социальных услуг о порядке составления договоров и индивидуальных программ в соответствии с их заявками и потребностями, о работе пункта проката технических средств реабилитации, о перечне услуг предоставляемых посредством мобильных бригад, об услугах социального такси.

Вместе с заведующими выезжала психолог учреждения Жадан С.И. Она проводила индивидуальные консультации, социально психологические диагностики среди обслуживаемых пенсионеров.

В рамках проекта «Модернизация системы социального обслуживания на дому: Ориентация на результат» шесть социальных работников комплексного центра обеспечены планшетами, что позволяет им высвобождать время для предоставления дополнительных услуг и участия в мобильной бригаде.

Очередной контроль показал, что работа поставлена на должном уровне, получатели социальных услуг удовлетворены получаемыми услугами и благодарны за доброжелательное и внимательное отношение.

Многие граждане пожилого возраста, находящиеся на социальном обслуживании, выражали благодарность работникам комплексного центра во главе с директором Романенко Е.Л. за профессионализм, творческий подход в решении трудных жизненных ситуаций.

Деятельность комплексного центра способствует развитию человека, так как преодолевая кризис, он выходит на новую ступень личностного развития, получая новые пути решения проблем и новые возможности. Все свои знания, умения и навыки социальные работники и специалисты учреждения направляют на оказание помощи людям, находящимся в кризисной ситуации. Ведь цель учреждения в целом, как и отделений социального обслуживания на дому в оптимизации возможностей клиента для решения своей проблемы, актуализации потенциальных ресурсов, помогающих человеку справляться со сложившейся сложной ситуацией.

 

Просмотров: 490 | Добавил: БурбаНС