Комплексный центр социального обслуживания населения Краснояружcкого района
Главная » 2024 » Апрель » 10 » Сложности социальной работы
11:57
Сложности социальной работы

Социальный работник – это сложная и ответственная профессия, требующая особого сочетания знаний, навыков и личных качеств. Одним из главных в этой профессии играют коммуникативные навыки, которые помогают установить доверительные отношения с получателями услуг и создать атмосферу взаимопонимания и поддержки.



Но иногда случаются моменты, когда доверие необходимо завоевать. Каждый день маленькими шагами социальный работник выстраивает свои отношения с получателем социальных услуг: расспрашивая его о молодости, о близких, о любимых делах, привлекая его к совместной работе по дому, рассказывая смешные истории или произошедшие события в поселке или селе. И вот уже подопечный с нетерпением ожидает следующего прихода социального работника.


Бывают случаи, когда причиной недоверчивости, а иногда и агрессии становятся обострения хронических заболеваний. Испытывая физическую боль, некоторые подопечные выплескивают свои негативные эмоции через оскорбления в адрес соцработника. Но ему нельзя терять самообладание и выдержку в любой ситуации, он знает, что нельзя реагировать на грубости. Переждав эмоциональный всплеск, соцработник находит именно те слова, которые помогают успокоить подопечного, утешить, переключить внимание на то, что сейчас важнее и может принести ему пользу.


Также пожилые люди довольно часто имеют проблемы с памятью: забывают своевременно принять лекарство, место, куда положили пенсию или ключи от дома, выключить газовую плиту и многое другое. И бывают случаи, когда социальный работник сталкивается с необоснованными обвинениями в пропаже вещей. Даже в такие моменты необходимо умело разрешить такие ситуации, не доводя до конфликта. Главное, не поддаваться на провокации и быть терпеливым. А потом наводящими вопросами помочь пожилому человеку вспомнить, куда он убрал свои вещи.

Коммуникация является основным инструментом взаимодействия социальных работников с получателями услуг. Умение создать позитивный настрой, выбор правильного способа поведения и общения, поиск компромиссных решений помогают им качественно справляться со своими обязанностями и обеспечивать достойный уровень жизни пожилых людей и инвалидов.

Просмотров: 116 | Добавил: БурбаНС