16:23 Моторика у пожилых людей: как поддержать физическое состояние здоровья | |
В МБУСОССЗН «Комплексный центр социального обслуживания населения» Краснояружского района ведётся постоянная работа с категорией пожилых граждан по поддержанию и сохранению их физического и психологического здоровья. Эта методика активно использовалась соцработниками в реализации нашего проекта «Санаторий на дому», как показала практика, методика оказалась очень эффективной, и активно используется в нашей работе до сих пор. Сегодня мы рассмотрим, как поддержать своё здоровье с помощью мелкой моторики и как это влияет на организм в целом. МОТОРИКА – сумма телодвижений всего тела человека или некоторых его органов, которая направлена на достижение какой-либо определенной задачи. Она классифицируется на виды: мелкая, крупная и моторика отдельных органов. 1. Крупная — подразумевает под собой изменения положения всего тела. 2. Мелкая моторика задействует обычно работу глаз и рук, ее тренировка направлена на развитие речи путем повышения активности пальцев. Это происходит за счет того, что их нервные окончания расположены близко друг к другу, что и определяет неразрывную связь. Возникновение сложностей с моторикой ухудшает не только физическое состояние, но и отрицательно сказывается на психоэмоциональной составляющей, поэтому тренировка моторики крайне необходима человеческому организму для развивающей цели. ВАЖНОСТЬ МОТОРИКИ ДЛЯ ОРГАНИЗМА Мелкая моторика рук напрямую определяет активную речь. Поэтому в пожилом возрасте помогает восстановить речевую функцию (в случае ее временной утраты, вследствие, например, инсульта), к тому же она является хорошим тренировочным упражнением памяти, улучшает внимание, развивает воображение, помогает восстановить работу конечностей. Крупная моторика помогает поддерживать физическую форму, держать баланс, «чувствовать» свое тело. Упражнения для восстановления и поддержания моторики работать с кистями рук (сгибать и разгибать); тренировать пальцы (сгибание и разгибание каждого из них по отдельности и в общем кулаке); готовить (можно лепить домашние пироги или пельмени); лепить из пластилина; рукодельничать (вязание крючком или спицами, вышивание, плетение – все это полезно); пришивать пуговицы и штопать одежду, завязывать шнурки или плести узелки; раскрашивать и рисовать (краски и карандаши – хороший помощник развития мелкой моторики); упражнения с песком также высокоэффективны; собирать пазлы и различные конструкторы; перебирать крупы (это довольно нудное занятие, однако, оно полезно не только для тренировки мелкой моторики, но и для зрения); вырезать аппликации. | |
Просмотров: 416 | |